Site menu:

Внедрение в компании системы дистанционного обучения (СДО) | Электронный учебный курс для системы дистанционного обучения

Описание: Дистанционное обучение — это обучение на расстоянии, при котором тренер и обучающийся сотрудник разделены пространственно. В настоящее время, в связи с активным развитием и использованием в образовательной сфере средств новых информационных технологий дистанционное обучение все чаще используется в корпоративной практике.

Необходимым условием повышения конкурентоспособности предприятий и организаций является высокоэффективная система внутрифирменного обучения персонала. Для того чтобы обеспечить необходимое качество образования, система внутрифирменного обучения должна быть открытой, динамичной, проектно-ориентированной (реагирующей на изменения среды и запросы потребителя образовательных услуг), восприимчивой к инновациям, управляемой и экономически целесообразной. Всем этим условиям может соответствовать корпоративная система дистанционного обучения (СДО)

Дистанционное обучение является чрезвычайно гибким методом обучения. Его можно адаптировать к потребностям отдельных учащихся, работающих по индивидуальным планам; к группам учащихся, работающих в одном подразделении и пр.

Основной целью — целью верхнего уровня — создания корпоративной СДО является повышение эффективности организации. Эта цель может достигаться путем решения двух основных задач: 1) повышение уровня квалификации персонала;    2) создание действующей системы оценки квалификации сотрудников.

С помощью корпоративной СДО может решаться целый ряд задач:

• обучение всех групп сотрудников организации;
• адаптация вновь поступивших сотрудников;
• входное тестирование при приеме на работу;
• аттестация персонала;
• мотивирование сотрудников;
• обеспечение единых критериев оценки сотрудников;

• мониторинг и анализ уровня профессионализма различных групп сотрудников, выявление потребностей в обучении.

Структура электронного учебного курса: Электронный курс содержит 3 главы, в которые вошли 15 лекций, 15 практикумов и 80 вопросов для самопроверки.

Рекомендуемое время изучения: 15 часов.

Целевая аудитория: менеджеры, сотрудники отдела по развитию персонала, сотрудники корпоративного университета и все категории сотрудников, участвующих во внедрении, развитии или становлении в компании системы дистанционного обучения.

Авторы электронного курса: Шляхова Ю.А., Погодина Е.В., Масюкевич С.В., Балыков А.О.

Содержание

Глава 1. Построение корпоративной СДО

Лекции             Создание СДО на предприятии

                         Сложности развития СДО

                         Этапы внедрения СДО

                         Влияние СДО на корпоративную идентичность 

Практикум       Общие возможности по использованию дистанционного обучения в очных программах
                         Достоинства дистанционного обучения
                         Преимущества дистанционного обучения для организации
                         Преимущества дистанционного обучения для сотрудников

                         Выгоды от использования корпоративного дистанционного обучения

Тесты               27 вопросов для самопроверки

Глава 2. Работа с сопротивлением на этапе внедрения СДО

Лекции             Основные причины сопротивления внедрению СДО
                         Особенности обучения взрослых
                         Психолого-педагогическая поддержка процесса обучения
                         Уровни проводимых изменений
                         Методы преодоления сопротивления на этапе внедрения

                         Внутрикорпоративный пиар СДО

Практикум       Как измерить эффективность дистанционного обучения
                         Сравнение стоимости очного и дистанционного обучения

                         Процент недоучившихся

Тесты               26 вопросов для самопроверки

Глава 3. Организация учебного процесса

Лекции             Образовательные технологии
                         Факторы, влияющие на эффективность учебного процесса
                         Индивидуальное планирование процесса обучения
                         Интерактивность учебных курсов

                         Методы обучения

Практикум       Выбор образовательной технологии
                         Разработка учебного курса
                         Улучшение системы дистанционного обучения
                         Роли, навыки и умения инструктора в системе ДО

                         Значение локального координатора в СДО

Тесты               27 вопросов для самопроверки