Site menu:

Владение словом: психотехнологии в действии | Электронный учебный курс для системы дистанционного обучения

Описание: Электронный учебный курс позволяет изучить методологию и практические приемы современной психотехнологии, широко применяемой для управления персоналом, обработки общественного сознания, убеждения и в управленческой деятельности, повысить эффективность делового общения, внушения, убеждения и воспитания. Отрабатываются методы изменения поведения партнера по коммуникации, развиваются способности оказывать эффективное влияние на людей и распознавать попытки воздействия на сознание со стороны.

Теория высокоинтенсивных прикладных психотехнологий дана на основе материалов семинара Ситникова А. П. «Современные подходы к психологии коммуникации». Иллюстративным материалом послужили фрагменты американского многосерийного фильма «Доктор Хаус». В электронном учебном курсе проанализировано более ста эпизодов.

Структура электронного курса: Электронный курс состоит из 6 глав. В них вошли 47 параграфов лекционного материала, 116 видеопрактикумов. Электронный курс содержит 120 вопросов для самопроверки.

Рекомендуемое время изучения: 30 часов.

Целевая аудитория: Электронный курс предназначен для руководителей, менеджеров по работе с клиентами, работников рекламных служб и средств массовой информации.

Автор электронного курса: Балыков А. О.

Содержание

Глава 1. Речевые стратегии

Лекции                        Обобщение

                                    Пример

                                    Поправка

                                    Усиление

                                    Уступки

                                    Повтор

                                    Контраст

                                    Смягчение

                                    Сдвиг

                                    Уклонение

Практикум                  26 видеопрактикумов

Тесты                          20 вопросов для самопроверки

Глава 2. Моделирование степенью конкретности информации

Лекции                        Две противоположные коммуникативные задачи

                                    Обозначение участников коммуникации

                                    Обозначение наличествующих объектов

                                    Обозначение состояний, событий, действий

                                    Применение метода опущения обстоятельства

                                    Количественное и длительностное моделирование

                                    Использование модальных операторов

                                    Моделирование сравнительными степенями прилагательных

Практикум                  21 видеопрактикум

Тесты                          20 вопросов для самопроверки

Глава 3. Усиление ресурса влиятельности

Лекции                        Чтение мыслей

                                    Пропуск условия

                                    Причинно-следственное моделирование

                                    Метод кавычек, метафоризация

                                    Метод неопределенной установки

                                    Моделирование труизмов

Практикум                  17 видеопрактикумов

Тесты                          20 вопросов для самопроверки

Глава 4. Моделирование выбора

Лекции                        Все выборы

                                    Ложный выбор

                                    Исключение одного из видимых вариантов выбора

                                    Перегрузка выборами

                                    Лучшая альтернатива

                                    Связывание противоположностей

                                    Аналоговое обозначение выборов

Практикум                  15 видеопрактикумов

Тесты                          20 вопросов для самопроверки

Глава 5. Снятие нагрузки со значащего вопроса

Лекции                        Подчиненное предложение, указывающее на время

                                    Использование порядковых числительных

                                    Использование «или» для формирования иллюзии выбора

                                    Предписание осознания

                                    Значащий вопрос в оправе малозначительного

                                    Предположение существования программируемого действия

                                    Комментарий методом пропущенного условия

                                    Универсальные качественные определения

Практикум                  18 видеопрактикумов

Тесты                          20 вопросов для самопроверки

Глава 6. Опосредованное возбуждение реакций

Лекции                        Формирование скрытых команд

                                    Использование многозначных слов и фраз

                                    Аналоговое обозначение

                                    Негативные команды

                                    Синтаксическая расплывчатость

                                    Незаконченное предложение

                                    Неопределенное упоминание

                                    Моделирование выборочных ограничений

Практикум                  19 видеопрактикумов

Тесты                          20 вопросов для самопроверки