Управление качеством на предприятии | Электронный учебный курс для системы дистанционного обучения | ТренингСофт
...

Управление качеством на предприятии

Электронный учебный курс для системы дистанционного обучения.

Демонстрационный фрагмент курса

Общий список курсов

АННОТАЦИЯ

Цель электронного учебного курса — дать по возможности простые и понятные ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с менеджментом качества.

Одно из серьезных препятствий на пути создания на предприятии системы управления качеством — неправильное или неполное понимание ее возможностей. Расхождение между ожиданиями менеджеров и реальностью, субъективизм в оценке полезности системы часто обусловлены отсутствием доступной и понятной информации о ней. Между тем, повседневный бизнес функционирует по определенным согласованным правилам. Зафиксированные в документах, они становятся стандартами. Задачей регулярного менеджмента является выполнение, поддержка и совершенствование существующих стандартов деятельности. Это означает, что нужно не только придерживаться действующих технологических, организационных и рабочих стандартов, но также и улучшать текущие процессы, чтобы поднять стандарты на более высокий уровень.

В полной мере это относится и к системе менеджмента качества (СМК). Обобщая различные определения, разработанные ISO, можно сказать, что СМК — это система, созданная на предприятии для постоянного формирования политики и целей в области качества, а также для достижения этих целей.

СТРУКТУРА

Электронный курс состоит из 5 глав, в которые вошли лекции, практические задания и вопросы для самопроверки.

Время изучения 25 часов.

Содержание

Вводная информация

Глава 1. Современные концепции и модели управления качеством

Лекции

Что такое система менеджмента качества

Как внедрить систему менеджмента качества

Что дает предприятию система менеджмента качества

Управление качеством в системе общего менеджмента

Практикум

Создание эффективной СМК

Что дает предприятию СМК

Принципы менеджмента, способствующие достижению целей качества

Принципы совершенствования качества Э. Деминга

Тест

Тест

Глава 2. Система менеджмента качества ISO 9001 и ISO 9004

Лекции

Рекомендации по улучшению деятельности

Общие требования

Ответственность руководства

Менеджмент ресурсов

Практикум

Вклад в менеджмент затрат и рисков

Задачи высшего руководства

Заинтересованные стороны

Потребности и ожидания потребителей

Использование и распределение ресурсов

Тест

Тест

Глава 3. Процессы жизненного цикла продукции

Лекции

Процессы жизненного цикла продукции

Процессы жизненного цикла продукции (продолжение)

Измерение, анализ и улучшение

Приложение — рекомендации по самооценке

Практикум

Документация по процессам

Оперативный план по менеджменту процессов

Внешние и внутренние входные данные для процесса

Требования к процессу закупок

Тест

Тест

Глава 4. Моделирование бизнес-процессов: методология IDEF

Лекции

Объекты менеджмента организации

Способы описания процессов

Методика определения процессов

Классификация процессов

Порядок проведения работ по определению, классификации и идентификации процессов

Практикум

Классы процессов в системе менеджмента качества

Определение, классификация и идентификация процессов

Декомпозиция процесса

Классификация процессов по взаимодействию

Тест

Тест

Глава 5. Процесс постоянного улучшения

Лекции

Процесс постоянного улучшения

Подходы, методы и приемы

Планирование улучшений

Выводы

Практикум

Постоянное улучшение процессов

Подпроцессы процесса постоянного улучшения

Объекты постоянного улучшения

Поводы для изменений

Тест

Тест