Site menu:

Управление качеством на предприятии

Цель электронного учебного курса — дать по возможности простые и понятные ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с менеджментом качества.

Одно из серьезных препятствий на пути создания на предприятии системы управления качеством — неправильное или неполное понимание ее возможностей. Расхождение между ожиданиями менеджеров и реальностью, субъективизм в оценке полезности системы часто обусловлены отсутствием доступной и понятной информации о ней. Между тем, повседневный бизнес функционирует по определенным согласованным правилам. Зафиксированные в документах, они становятся стандартами. Задачей регулярного менеджмента является выполнение, поддержка и совершенствование существующих стандартов деятельности. Это означает, что нужно не только придерживаться действующих технологических, организационных и рабочих стандартов, но также и улучшать текущие процессы, чтобы поднять стандарты на более высокий уровень.

В полной мере это относится и к системе менеджмента качества (СМК). Обобщая различные определения, разработанные ISO, можно сказать, что СМК — это система, созданная на предприятии для постоянного формирования политики и целей в области качества, а также для достижения этих целей.

Электронный курс состоит из 5 глав, в которые вошли лекции, практические задания и вопросы для самопроверки.

Время изучения 25 часов.

Содержание

Вводная информация
-
Глава 1. Современные концепции и модели управления качеством
Лекции
Что такое система менеджмента качества
Как внедрить систему менеджмента качества
Что дает предприятию система менеджмента качества
Управление качеством в системе общего менеджмента
-
Практикум
Создание эффективной СМК
Что дает предприятию СМК
Принципы менеджмента, способствующие достижению целей качества
Принципы совершенствования качества Э. Деминга
-
Тест
Тест
-
Глава 2. Система менеджмента качества ISO 9001 и ISO 9004
Лекции
Рекомендации по улучшению деятельности
Общие требования
Ответственность руководства
Менеджмент ресурсов
-
Практикум
Вклад в менеджмент затрат и рисков
Задачи высшего руководства
Заинтересованные стороны
Потребности и ожидания потребителей
Использование и распределение ресурсов
-
Тест
Тест
-
Глава 3. Процессы жизненного цикла продукции
Лекции
Процессы жизненного цикла продукции
Процессы жизненного цикла продукции (продолжение)
Измерение, анализ и улучшение
Приложение — рекомендации по самооценке
-
Практикум
Документация по процессам
Оперативный план по менеджменту процессов
Внешние и внутренние входные данные для процесса
Требования к процессу закупок
-
Тест
Тест
-
Глава 4. Моделирование бизнес-процессов: методология IDEF
Лекции
Объекты менеджмента организации
Способы описания процессов
Методика определения процессов
Классификация процессов
Порядок проведения работ по определению, классификации и идентификации процессов
-
Практикум
Классы процессов в системе менеджмента качества
Определение, классификация и идентификация процессов
Декомпозиция процесса
Классификация процессов по взаимодействию
-
Тест
Тест
-
Глава 5. Процесс постоянного улучшения
Лекции
Процесс постоянного улучшения
Подходы, методы и приемы
Планирование улучшений
Выводы
-
Практикум
Постоянное улучшение процессов
Подпроцессы процесса постоянного улучшения
Объекты постоянного улучшения
Поводы для изменений
-
Тест
Тест