Site menu:

Управленческие ошибки руководителей | Электронный учебный курс для системы дистанционного обучения

Описание: За основу электронного учебного курса взята работа профессора Российской Академии народного хозяйства, директора Центра управленческого консультирования, президента Ассоциации консультантов по управлению и организационному развитию, Аркадия Ильича Пригожина, в которой объединены в семь групп наиболее традиционные для российского бизнеса управленческие ошибки руководителей:

1.    Естественные, неизбежные ошибки.

2.    Предубеждения.

3.    Незнания.

4.    Неумения.

5.    Дисфункциональные склонности.

6.    Дисфункциональный стиль руководства.

7.    Управленческие иллюзии.

Данная классификация представляется наиболее удачной, т.к. изначально определяет уровень преодоления ошибок.

Структура электронного учебного курса: Электронный учебный курс состоит из 7 глав. В них вошли 39 лекций, 14 видеофрагментов и 39 практикумов. Электронный курс содержит 135 тестовых вопросов для самопроверки.

Рекомендуемое время изучения: 35 часов.

Целевая аудитория: Электронный учебный курс предназначен для топ-менеджеров и менеджеров среднего звена, сотрудников и руководителей служб персонала.

Автор электронного курса: Воронова Л.В.

Содержание

Глава 1. Естественные, неизбежные ошибки

Лекции                      Ошибки в прогнозах тенденций на рынке, возможных действий конкурентов, спроса и т.п.

                                  Непредвиденные, но, в принципе, предвидимые события, последствия собственных действий и т.д.

                                  Ошибки в оценке ситуации в организации, качества продукции, способностей работников и т.п.

Практикум                 Ошибки в прогнозах тенденций на рынке, возможных действий конкурентов, спроса и т.п.

                                  Непредвиденные, но, в принципе, предвидимые события, последствия собственных действий и т.д.

                                  Ошибки в оценке ситуации в организации, качества продукции, способностей работников и т.п.

                                  Компания «WonderTech». Кейс

Тесты                        13 вопросов для самопроверки

Глава 2. Предубеждения

Лекции                      Неприятие перехода от модели управления «приказ — исполнение» к модели управления «согласования интересов»

                                  Неприязнь к управленческим технологиям

«Ерунда все, что нельзя посчитать», предубеждение против качественных методов стимулирования, оценки работников и т.д.

                                  Отношение к работе над стратегией, как к занятию абсолютно не практичному

                                  Имидж компании важней, чем реальное положение вещей

                                  Заниженная оценка реального потенциала работников

                                  Боязнь делегировать ответственность своим подчиненным

Практикум                 Неприятие перехода от модели управления «приказ — исполнение» к модели управления «согласования интересов»

                                  Неприязнь к управленческим технологиям

«Ерунда все, что нельзя посчитать», предубеждение против качественных методов стимулирования, оценки работников и т.д.

                                  Отношение к работе над стратегией, как к занятию абсолютно не практичному

                                  Имидж компании важней, чем реальное положение вещей

                                  Заниженная оценка реального потенциала работников

                                  Боязнь делегировать ответственность своим подчиненным

Тесты                        30 вопросов для самопроверки

Глава 3. Незнания

Лекции                      Незнание закономерностей смены стадий развития организаций

                                  Незнание современных мотивационных систем

                                  Незнание сценарных методов анализа ситуации

                                  Незнание уровней финансового состояния организации

Практикум                 Незнание закономерностей смены стадий развития организаций

                                  Незнание современных мотивационных систем

                                  Незнание сценарных методов анализа ситуации

                                  Незнание уровней финансового состояния организации

Тесты                        19 вопросов для самопроверки

Глава 4. Неумения

Лекции                      Неумение формулировать цели своей фирмы

                                  Неумение обеспечить фактическое выполнение решений

                                  Неумение управлять временем

Практикум                 Неумение формулировать цели своей фирмы

                                  Неумение обеспечить фактическое выполнение решений

                                  Неумение управлять временем

Тесты                        15 вопросов для самопроверки

Глава 5. Дисфункциональные склонности

Лекции                      Склонность к концентрации внимания на «плохом», в первую очередь

                                  Склонность не разграничивать свои и корпоративные интересы

                                  Склонность к самоцентризму, т.е. оттягиванию максимума дел на себя

                                  Стагнация

                                  Подавление развития функционированием

                                  Дублирование организационного порядка

                                  Игнорирование организационного порядка — дуализм

Практикум                 Склонность к концентрации внимания на «плохом», в первую очередь

                                  Склонность не разграничивать свои и корпоративные интересы

                                  Склонность к самоцентризму, т.е. оттягиванию максимума дел на себя

                                  Стагнация

                                  Подавление развития функционированием

                                  Дублирование организационного порядка

                                  Игнорирование организационного порядка — дуализм

Тесты                        19 вопросов для самопроверки

Глава 6. Дисфункциональный стиль руководства

Лекции                      Демотивирующий стиль руководства

                                  «Информационная алчность», стремление знать и контролировать в организации все

                                  «Маятниковые» решения

                                  «Грузить» на того, кто «везет»

                                  Назначать не реальные, «мобилизационные» сроки

                                  Поспешность в выдаче заданий, иллюзия активности

                                  Необязательность на слово

Практикум                 Демотивирующий стиль руководства

                                  «Информационная алчность», стремление знать и контролировать в организации все

                                  «Маятниковые» решения

                                  «Грузить» на того, кто «везет»

                                  Назначать не реальные, «мобилизационные» сроки

                                  Поспешность в выдаче заданий, иллюзия активности

                                  Необязательность на слово

Тесты                        17 вопросов для самопроверки

Глава 7. Управленческие иллюзии

Лекции                      Вера в непогрешимость своих решений

                                  Вера в то, что приносило плоды в прошлом

                                  Уверенность в том, что все под контролем

                                  Видеть причины трудностей вовне, а не внутри организации

                                  Преувеличение фактора лояльности ближайших сотрудников

                                  Самоуспокоение при достижении успеха, синдром устрицы

                                  Жизненный цикл генерального директора

                                  Вместо эпилога

Практикум                 Вера в непогрешимость своих решений

                                  Вера в то, что приносило плоды в прошлом

                                  Уверенность в том, что все под контролем

                                  Видеть причины трудностей вовне, а не внутри организации

                                  Преувеличение фактора лояльности ближайших сотрудников

                                  Самоуспокоение при достижении успеха, синдром устрицы

                                  Жизненный цикл генерального директора

Тесты                        22 вопроса для самопроверки