Site menu:

Технологии принятия решений: Решение | Электронный учебный курс для системы дистанционного обучения

Электронный учебный курс «Технологии принятия решений: Решение» содержит информацию о традиционном процессе принятия решения. Кроме того, описана шестишаговая технология для принятия уникальных высокоэффективных решений в сложных ситуациях:

Шаг 1. Как только проблема воспринята и определена как таковая, следует определить набор действующих компонент – ее участников.

Далее надо сформулировать проблему и соответствующую цель по отношению к ней.

Шаг 2. После того как цель сформулирована, следует произвести ее описание, исключительно письменное, в котором показано как происходит развитие феномена на практике в пространстве и во времени, какое поведение действующих компонент в процессе наблюдаемого феномена они проявляют.

Шаг 3. Не все эти компоненты могут быть использованы при решении целевой проблемы. Некоторые из них не имеют значимости для этого. Остальные компоненты следует принять главными компонентами – они потенциально имеют возможность изменить коренным образом конфигурацию действующего феномена.

Шаг 4. Именно взаимодействия главных компонентов с другими имеют решающее значение для принятия решения по целевой проблеме. Представление о конфигурации каждого из взаимодействий должно быть зафиксировано строго в письменной форме.

Взаимодействия эти содержат в себе механизмы, обусловливающие имеющиеся результаты общей целевой проблемы.

Каждое из выявленных взаимодействий является мини-проблемой на поле компонент феномена, но лишь те из них, решения которых не имеется в сознании, следует считать ключевыми.

Именно вскрытие одной из них приведет к разрешению всей проблемы, заранее, однако, невозможно сказать, какая именно из проблем ключевых взаимодействий.

Шаг 5. Механизмы активизации взлома ключевых проблем помогают настроить сознание на прием продуктивного образа, разрешающего целевую проблему во всех необходимых аспектах, из сферы высшей психической деятельности человека недоступной для прямого управления из области сознания. Однако все процедуры сознательного предшествующего исследования структуры проблемы уже проделали главный путь к получению продуктивного образа.

Вы не сможете пропустить момент появления этого образа в области сознания, оно слишком сильно мотивированно его настройкой посредством проделанной работы.

Блуждание сознания по полю ключевых проблем в попытках разрешить их, является естественным для него процессом. Если этот механизм запущен, он будет происходить до тех пор, пока продуктивный образ не будет получен. Мы назвали этот процесс поискового блуждания скитсерфингом, имея ввиду и некий спортивный, и некоторый латентный его характер.

Шаг 6. Полученный продуктивный образ должен быть обработан сознанием, для подготовки формального плана реализации целевого процесса, который должен сопровождаться контролем и коррекцией на всех стадиях его практической реализации.

Структура электронного учебного курса: Электронный курс содержит лекционную часть, практическую и тесты для самопроверки.

Рекомендуемое время изучения: 10 часов.

Целевая аудитория: Электронный учебный курс будет полезен для любых категорий сотрудников, но в первую очередь для менеджеров среднего звена.

Автор электронного курса: Балыков О.А.

Содержание

Лекции                      1. Определение цели

1а. Определить вашу цель

1б. Решите принять решение

1в. Соображения эксперта

                                  2. Сбор информации

2а. Избыток или недостаток фактов

2б. Затруднения при поиске информации

2в. Полезные советы

                                  3. Получение консультаций

3а. С кем консультироваться

3б. Как консультироваться

3в. Соображения по теме

                                  4. Определение допустимых версий

4а. Построение версий — творчество

4б. Разработка версий

4в. Практические советы

                                  5. Принятие решения

5а. Оценка вариантов

5б. Другие методы отбора

5в. Вам в помощь

                                  6. Предъявление проекта

6а. Кому, как, что сообщить

6б. Решение в документальной форме

6в. Заметки эксперта

Практикум                 1. Цели ситуации

1а. Восприятие феномена

1б. Цель ситуации

1в. Пример

                                  2. Описание рабочей ситуации

2а. Содержание процедуры

2б. Техника описания

2в. Пример описания

                                  3. Определение главных компонентов. Характеристики

3а. Главные компоненты

3б. Характеристики компонентов

3в. Пример

                                  4. Выявление ключевых взаимодействий

4а. Проблемы на поле компонентов

4б. Ключевые и неключевые…

4в. Пример

                                  5. Решение ключевых проблем

5а. Скитсерфинг проблемы

5б. Принятие решения

5в. Пример

                                  6. Программа воплощения решения

6а. Если ключевая проблема не была решена

6б. Программа действий

6в. Пример

Тесты                        75 вопросов для самопроверки