Site menu:

Средства и приемы TQM

Всеобщее управление качеством или TQM (Total Quality Management) — комплекс мероприятий направленный на повышение удовлетворенности потребителей. В процессе управления качеством должны быть задействованы все сотрудники, вне зависимости от их места в организации и статуса, поскольку работа любого сотрудника может серьезно повлиять на результат работы всей организации, на удовлетворенность потребителей. Для того, чтобы включить в этот процесс весь персонал организации, обеспечить эффективное взаимодействие сотрудников по вопросам качества используется командный подход.

На предприятии формируются сквозные рабочие команды, каждая из которых может работать самостоятельно, и в то же время включена в общую систему управления качеством на предприятии. Подобная организация позволяет сделать процесс улучшения работы предприятия планомерным и управляемым. Работа этих команд должна быть должным образом обеспечена — методически, организационно и технически. В противном случае их деятельность может быть неэффективна.

Данный электронный учебный курс содержит методологию организации деятельности рабочих команд и позволит руководителю создать эффективные команды и грамотно управлять их работой по внедрению TQM на предприятии.

Электронный курс состоит из 5 глав, в которые вошли 20 лекций, 22 практикума и 100 вопросов для самопроверки.

Время изучения 25 часов.

Содержание

Вводная информация
-
Глава 1. Основные понятия TQM
Лекции
Принципы TQM
Внедрение TQM — долгосрочный проект
Роль управления
Ориентация на клиента
-
Практикум
Зачем управлять качеством?
Начало внедрения TQM
Что хочет клиент?
-
Тест
Тест
-
Глава 2. Модули TQM
Лекции
Ориентация на процесс
Затраты на качество
Ориентация на сотрудников
Сбор информации
-
Практикум
Внутренние отношения клиент-поставщик
Использование бенчмаркинга
Улучшение производственного рационализаторства
Опрос сотрудников
-
Тест
Тест
-
Глава 3. Команды по качеству
Лекции
Типы команд
Этапы улучшения качества
Графические инструменты
Контроль качества
-
Практикум
Постановка задач
Использование команд различного типа
Достижение консенсуса
Обязанности члена команды по качеству
Этапы улучшения качества
-
Тест
Тест
-
Глава 4. Командные методы работы
Лекции
Средства и приемы управления качеством
Анализ причины и следствия
Методы анализа
Контрольные карты
-
Практикум
Многоступенчатое голосование
Стратификация
График Парето
Диаграмма Исикавы
Анализ препятствий и вспомогательных средств
-
Тест
Тест
-
Глава 5. Руководство и лидерство
Лекции
Понятие управленческих решений
Лидерство как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности
Самооценка и управление качеством
TQM как высший этап развития корпоративного менеджмента
-
Практикум
Проблемы при разработке управленческих решений
Формирование идей решений
Лидерство
Механизм совершенствования деятельности организации
Самооценивание
-
Тест
Тест