Site menu:

Средства и приемы TQM | Электронный учебный курс для системы дистанционного обучения

Описание: Всеобщее управление качеством или TQM (Total Quality Management) – комплекс мероприятий направленный на  повышение удовлетворенности потребителей. В процессе управления качеством должны быть задействованы  все сотрудники, вне зависимости от их места в организации  и статуса, поскольку работа любого сотрудника может серьезно повлиять на результат работы всей организации, на удовлетворенность потребителей. Для того, чтобы включить в этот процесс весь персонал организации, обеспечить эффективное взаимодействие сотрудников по вопросам качества используется командный подход.

На предприятии формируются сквозные рабочие команды, каждая из которых может работать самостоятельно, и в то же время  включена в общую систему управления качеством на предприятии. Подобная организация позволяет сделать  процесс улучшения работы предприятия планомерным и управляемым. Работа этих команд должна быть должным образом обеспечена – методически, организационно, технически и.т.п. В противном случае их деятельность может быть неэффективна.

Данный электронный учебный курс содержит методологию организации деятельности рабочих команд и позволит руководителю создать эффективные команды и грамотно управлять их работой по внедрению TQM на предприятии.

Структура электронного учебного курса: Электронный курс состоит из 5 глав, в которые вошли 20 лекций, 22 практикума и 100 вопросов для самопроверки.

Рекомендуемое время изучения: 25 часов.

Целевая аудитория: Электронный учебный курс предназначен для начальников отделов, начальников цехов, менеджеров, специалистов.

Авторы электронного курса: Шляхова Ю.А., Вершинский В.А.

Содержание

Глава 1. Основные понятия TQM

Лекции                      Принципы TQM

                                  Внедрение TQM – долгосрочный проект

                                  Роль управления

                                  Ориентация на клиента

Практикум                 Зачем управлять качеством?

                                  Начало внедрения TQM

                                  Что хочет клиент?

Тесты                        20 вопросов для самопроверки

Глава 2. Модули TQM

Лекции                      Ориентация на процесс

                                  Затраты на качество

                                  Ориентация на сотрудников

                                  Сбор информации

Практикум                 Внутренние отношения клиент-поставщик

                                  Использование бенчмаркинга

                                  Улучшение производственного рационализаторства

                                  Опрос сотрудников

Тесты                        20 вопросов для самопроверки

Глава 3. Команды по качеству

Лекции                      Типы команд

                                  Этапы улучшения качества

                                  Графические инструменты

                                  Контроль качества

Практикум                 Постановка задач

                                  Использование команд различного типа

                                  Достижение консенсуса

                                  Обязанности члена команды по качеству

                                  Этапы улучшения качества

Тесты                        20 вопросов для самопроверки 

Глава 4. Командные методы работы

Лекции                      Средства и приемы управления качеством

                                  Анализ причины и следствия

                                  Методы анализа

                                  Контрольные карты

Практикум                 Многоступенчатое голосование

                                  Стратификация

                                  График Парето

                                  Диаграмма Исикавы

                                  Анализ препятствий и вспомогательных средств

Тесты                        20 вопросов для самопроверки 

Глава 5. Руководство и лидерство

Лекции                      Понятие управленческих решений

                                  Лидерство как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности

                                  Самооценка и управление качеством

                                  TQM как высший этап развития корпоративного менеджмента

Практикум                 Проблемы при разработке управленческих решений

                                  Формирование идей решений

                                  Лидерство

                                  Механизм совершенствования деятельности организации

                                  Самооценивание

Тесты                        20 вопросов для самопроверки