Средства и приемы TQM | Электронный учебный курс для системы дистанционного обучения | ТренингСофт
...

Средства и приемы TQM

Электронный учебный курс для системы дистанционного обучения.

Демонстрационный фрагмент курса

Общий список курсов

АННОТАЦИЯ

Всеобщее управление качеством или TQM (Total Quality Management) — комплекс мероприятий направленный на повышение удовлетворенности потребителей. В процессе управления качеством должны быть задействованы все сотрудники, вне зависимости от их места в организации и статуса, поскольку работа любого сотрудника может серьезно повлиять на результат работы всей организации, на удовлетворенность потребителей. Для того, чтобы включить в этот процесс весь персонал организации, обеспечить эффективное взаимодействие сотрудников по вопросам качества используется командный подход.

На предприятии формируются сквозные рабочие команды, каждая из которых может работать самостоятельно, и в то же время включена в общую систему управления качеством на предприятии. Подобная организация позволяет сделать процесс улучшения работы предприятия планомерным и управляемым. Работа этих команд должна быть должным образом обеспечена — методически, организационно и технически. В противном случае их деятельность может быть неэффективна.

Данный электронный учебный курс содержит методологию организации деятельности рабочих команд и позволит руководителю создать эффективные команды и грамотно управлять их работой по внедрению TQM на предприятии.

СТРУКТУРА

Электронный курс состоит из 5 глав, в которые вошли 20 лекций, 22 практикума и 100 вопросов для самопроверки.

Время изучения 25 часов.

Содержание

Вводная информация

Глава 1. Основные понятия TQM

Лекции

Принципы TQM

Внедрение TQM — долгосрочный проект

Роль управления

Ориентация на клиента

Практикум

Зачем управлять качеством?

Начало внедрения TQM

Что хочет клиент?

Тест

Тест

Глава 2. Модули TQM

Лекции

Ориентация на процесс

Затраты на качество

Ориентация на сотрудников

Сбор информации

Практикум

Внутренние отношения клиент-поставщик

Использование бенчмаркинга

Улучшение производственного рационализаторства

Опрос сотрудников

Тест

Тест

Глава 3. Команды по качеству

Лекции

Типы команд

Этапы улучшения качества

Графические инструменты

Контроль качества

Практикум

Постановка задач

Использование команд различного типа

Достижение консенсуса

Обязанности члена команды по качеству

Этапы улучшения качества

Тест

Тест

Глава 4. Командные методы работы

Лекции

Средства и приемы управления качеством

Анализ причины и следствия

Методы анализа

Контрольные карты

Практикум

Многоступенчатое голосование

Стратификация

График Парето

Диаграмма Исикавы

Анализ препятствий и вспомогательных средств

Тест

Тест

Глава 5. Руководство и лидерство

Лекции

Понятие управленческих решений

Лидерство как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности

Самооценка и управление качеством

TQM как высший этап развития корпоративного менеджмента

Практикум

Проблемы при разработке управленческих решений

Формирование идей решений

Лидерство

Механизм совершенствования деятельности организации

Самооценивание

Тест

Тест