Site menu:

Реинжиниринг бизнес-процессов (BPR)

Согласно определению М. Хаммера и Дж.Чампи реинжиниринг бизнес-процессов (BPR — Business Process Reengineering) определяется как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов (БП) для достижения коренных улучшений в основных показателях деятельности предприятия: сроках, качестве, затратах и сервисе».

Реинжиниринг по своей сути предусматривает замену старых методов управления новыми, более современными и на этой основе резкое улучшение основных показателей деятельности предприятий.

Целью реинжиниринга бизнес-процессов является системная реструктуризация материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания.

Цель обучения:
изучить подход к управлению предприятием, основываясь на теории реинжиниринга бизнес-процессов;
изучить условия и области применения наиболее распространенных методологий реструктуризации предприятия: оптимизации и реинжиниринга бизнес процессов;
овладеть средствами оптимизации бизнес процессов и построению карт процессов (ISO, IDEF0);
освоить концепцию самостоятельных хозяйствующих субъектов — бизнес — единиц.

Электронный курс состоит из 5 глав и содержит 28 лекций, 24 практикума и 97 вопросов для самопроверки.

Время изучения 25 часов.

Содержание

Вводная информация
-
Глава 1. Введение в реинжиниринг бизнес процессов
Лекции
Введение в бизнес-инжиниринг
Подготовка и проведение реинжиниринга предприятия
Основные варианты делегирования полномочий производственным подразделениям
Основные методы анализа предприятия
Реинжиниринг: не автоматизируйте — уничтожайте. Статья
-
Практикум
Ошибки при реструктуризации предприятия
Реинжиниринг IT-отдела. Кейс
Анализ структуры процессов компании
Бизнес-процессы как объекты реинжиниринга
-
Тест
Тест
-
Глава 2. Процессная организация деятельности предприятия
Лекции
Процессная организация деятельности предприятия
Моделирование бизнес-процессов
Этапы перехода к современным стандартам управления
Стандарты ИСО по определению процессов и построению карт процессов
Структурный анализ процессов и карты процесса
Изменение бизнес-процессов при реинжиниринге
Способ выделения процессов
Кухня процессного подхода
-
Практикум
Область ответственности владельца бизнес процесса
Процессы на входе и на выходе структурного подразделения
Анализ карты бизнес-процессов
Критерии выбора процессов для реинжиниринга
Владелец всего процесса
-
Тест
Тест
-
Глава 3. Организационный менеджмент
Лекции
Стратегическое целеполагание и управление менеджментом
Структура управления бизнес-системы
Функциональная бизнес-модель предприятия
Управление изменениями при разработке проектов реструктуризации предприятия
К вопросу управления сопротивлением изменениям системы промышленного предприятия
-
Практикум
Когда и сколько перестраивать деятельность предприятия
Блоки общей системы управления предприятия
АЛДАН Интернейшенел. Кейс
Сокращение затрат
Организационные типы структур управления подразделениями
-
Тест
Тест
-
Глава 4. Концепции управления предприятием
Лекции
Системы управления предприятием
Концепция реструктуризации предприятия
«Шкала зрелости» и совершенствование процессов компании
Реструктуризация предприятия на основе оценки стоимости предприятия
Процессное описание статистического анализа
-
Практикум
Необходимость создания системы управления качеством
Методы решения задач
Задачи бизнес-планирования
Показатели успешности реструктуризации
Категории контроля
-
Тест
Тест
-
Глава 5. Эффективность реструктуризации предприятия
Лекции
Система организационного взаимодействия
Эффективность проектов реструктуризации и возможность их применения
Формирование системы управления реструктурируемого предприятия
Особенности системы управления в холдинговых компаниях
Различные варианты реструктуризации
-
Практикум
Параметры модели будущего работы предприятия
Ограничения, которые можно наложить на бизнес-единицу
Разделение ответственности между бизнес-единицами
Зачем нужна бизнес-модель
Бизнес инжиниринг для обеспечения конкурентоспособности
-
Тест
Тест