Реинжиниринг бизнес-процессов (BPR) | Электронный учебный курс для системы дистанционного обучения | ТренингСофт
...

Реинжиниринг бизнес-процессов (BPR)

Электронный учебный курс для системы дистанционного обучения.

Демонстрационный фрагмент курса

Общий список курсов

АННОТАЦИЯ

Согласно определению М. Хаммера и Дж.Чампи реинжиниринг бизнес-процессов (BPR — Business Process Reengineering) определяется как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов (БП) для достижения коренных улучшений в основных показателях деятельности предприятия: сроках, качестве, затратах и сервисе».

Реинжиниринг по своей сути предусматривает замену старых методов управления новыми, более современными и на этой основе резкое улучшение основных показателей деятельности предприятий.

Целью реинжиниринга бизнес-процессов является системная реструктуризация материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания.

Цель обучения:
• изучить подход к управлению предприятием, основываясь на теории реинжиниринга бизнес-процессов;
• изучить условия и области применения наиболее распространенных методологий реструктуризации предприятия: оптимизации и реинжиниринга бизнес процессов;
• овладеть средствами оптимизации бизнес процессов и построению карт процессов (ISO, IDEF0);
• освоить концепцию самостоятельных хозяйствующих субъектов — бизнес — единиц.

СТРУКТУРА

Электронный курс состоит из 5 глав и содержит 28 лекций, 24 практикума и 97 вопросов для самопроверки.

Время изучения 25 часов.

Содержание

Вводная информация

Глава 1. Введение в реинжиниринг бизнес процессов

Лекции

Введение в бизнес-инжиниринг

Подготовка и проведение реинжиниринга предприятия

Основные варианты делегирования полномочий производственным подразделениям

Основные методы анализа предприятия

Реинжиниринг: не автоматизируйте — уничтожайте. Статья

Практикум

Ошибки при реструктуризации предприятия

Реинжиниринг IT-отдела. Кейс

Анализ структуры процессов компании

Бизнес-процессы как объекты реинжиниринга

Тест

Тест

Глава 2. Процессная организация деятельности предприятия

Лекции

Процессная организация деятельности предприятия

Моделирование бизнес-процессов

Этапы перехода к современным стандартам управления

Стандарты ИСО по определению процессов и построению карт процессов

Структурный анализ процессов и карты процесса

Изменение бизнес-процессов при реинжиниринге

Способ выделения процессов

Кухня процессного подхода

Практикум

Область ответственности владельца бизнес процесса

Процессы на входе и на выходе структурного подразделения

Анализ карты бизнес-процессов

Критерии выбора процессов для реинжиниринга

Владелец всего процесса

Тест

Тест

Глава 3. Организационный менеджмент

Лекции

Стратегическое целеполагание и управление менеджментом

Структура управления бизнес-системы

Функциональная бизнес-модель предприятия

Управление изменениями при разработке проектов реструктуризации предприятия

К вопросу управления сопротивлением изменениям системы промышленного предприятия

Практикум

Когда и сколько перестраивать деятельность предприятия

Блоки общей системы управления предприятия

АЛДАН Интернейшенел. Кейс

Сокращение затрат

Организационные типы структур управления подразделениями

Тест

Тест

Глава 4. Концепции управления предприятием

Лекции

Системы управления предприятием

Концепция реструктуризации предприятия

«Шкала зрелости» и совершенствование процессов компании

Реструктуризация предприятия на основе оценки стоимости предприятия

Процессное описание статистического анализа

Практикум

Необходимость создания системы управления качеством

Методы решения задач

Задачи бизнес-планирования

Показатели успешности реструктуризации

Категории контроля

Тест

Тест

Глава 5. Эффективность реструктуризации предприятия

Лекции

Система организационного взаимодействия

Эффективность проектов реструктуризации и возможность их применения

Формирование системы управления реструктурируемого предприятия

Особенности системы управления в холдинговых компаниях

Различные варианты реструктуризации

Практикум

Параметры модели будущего работы предприятия

Ограничения, которые можно наложить на бизнес-единицу

Разделение ответственности между бизнес-единицами

Зачем нужна бизнес-модель

Бизнес инжиниринг для обеспечения конкурентоспособности

Тест

Тест