Site menu:

Передовой опыт: технологии поиска и внедрения | Электронный учебный курс для системы дистанционного обучения

Описание: На основе знания технологий бенчмаркинга, обучающийся должен уметь:

       Использовать эффективные системы оценочных показателей.

       Определять негативное расхождение между качеством работы компании (или ее подразделения) и качеством работы в других компаниях, активизировать процессы по устранению отставания.

       Выявлять силы, которыми располагает компания, а также слабости, которые должны быть преодолены.

       Ставить реальные задачи, подкреплять обоснованность целей внешними источниками и мировыми стандартами качества.

       Включать самые лучшие методы работы в практику компании.

       Фокусировать организационные усилия на клиентах и потребителях.

       В процессе проведения бенчмаркинга устанавливать взаимовыгодные профессиональные контакты как внутри компании, так и вне ее.

Структура электронного учебного курса: В 5 глав электронного курса вошли: 21 параграф лекционного материала, 10 видеопрактикумов, 18 кейсов и 5 практикумов. Электронный курс содержит 60 вопросов для самопроверки.

Рекомендуемое время изучения: 25 часов.

Целевая аудитория: Данный электронный учебный курс рассчитан на начальников отделов, начальников цехов, менеджеров, специалистов.

Автор электронного курса: Балыков О.А.

Содержание

Глава 1. Выбор области развития

Лекции                      Почему компании используют бенчмаркинг?

                                  Что это дает?

                                  Будет ли бенчмаркинг полезен для вас?

                                  Что подлежит бенчмаркингу?

                                  Разработка и планирование

Практикум                 Видеокейс «Москва слезам не верит»

                                  Видеокейс «Королева бензоколонки»

                                  Что делать: Планирование работ

       Определите объект бенчмаркинга

       Добейтесь поддержки высшего руководства

       Разработайте план определения показателей

       Разработайте план сбора данных

       Обсудите планы с экспертами филиала

       Охарактеризуйте объект бенчмаркинга

                                  Кейс «IBM»

                                  Кейс «Xerox»

                                  Кейс «AT&T»

                                  Кейс «Ritz-Carlton»

                                  Кейс «Texas Instruments»

Тесты                        14 вопросов для самопроверки

Глава 2. Выбор источников данных

Лекции                      Какой тип бенчмаркинга  выбрать?

                                  Какие источники данных использовать?

                                  Инструмент управления «6 sigma»

Практикум                 Видеокейс «Берегись автомобиля»

                                  Что делать: Работа с внутренними данными

       Сбор и анализ опубликованной внутренней информации

       Выберите потенциальные филиалы для внутреннего бенчмаркинга

       Соберите внутреннюю исследовательскую информацию

       Проведите интервью и анкетирование

       Создайте комитет по внутреннему бенчмаркингу

       Посетите филиалы

                                  Кейс «AT&T» (2)

                                  Кейс «Ritz-Carlton» (2)

                                  Кейс «Texas Instruments» (2)

                                  Кейс «Motorola»

Тесты                        15 вопросов для самопроверки

Глава 3. Сбор информации

Лекции                      Анкетирование

                                  Собрания фокус-групп

                                  Посещения производственных площадок

                                  Оценка конкурирующего продукта

                                  Инженерный анализ

                                  Бенчмаркинг как средство достижения «6 sigma»

Практикум                 Видеокейс «Час расплаты», «Святой», «Карьера»

                                  Что делать: Работа с внешними данными

       Соберите внешнюю опубликованную информацию

       Соберите внешнюю исследовательскую информацию

                                  Кейс «AT&T» (3)

                                  Кейс «Ritz-Carlton» (3)

                                  Кейс «Texas Instruments» (3)

Тесты                        11 вопросов для самопроверки

Глава 4. Анализ показателей

Лекции                      Алгоритм анализа данных

                                  Анализ данных различного типа

                                  Диаграмма анализа расхождения и тренда

Практикум                 Видеокейс «Гараж»

                                  Что делать: Планирование коррекции

       Определите корректирующие действия

       Разработайте план внедрения объекта

       Получите одобрение высшего руководства решения о будущем состоянии

       Осуществите решение о будущем состоянии и оцените его воздействие

                                  Кейс «AT&T» (4)

                                  Кейс «Ritz-Carlton» (4)

                                  Кейс «Texas Instruments» (4)

Тесты                        10 вопросов для самопроверки

Глава 5. Адаптация и внедрение

Лекции                      Принятие управленческих решений

                                  Установление целей и разработка плана действий

                                  Определите оптимальное по стоимости решение

                                  Система 20 ключей

Практикум                 Видеокейс «Васса», «Верные друзья»

                                  Видеокейс «Пятый элемент»

                                  Что делать: Непрерывное улучшение

       Поддерживайте и обновляйте базу. Непрерывное улучшение данных по бенчмаркингу

       Осуществляйте непрерывное улучшение качества работы объекта

                                  Кейс «AT&T» (5)

                                  Кейс «Ritz-Carlton» (5)

                                  Кейс «Texas Instruments» (5)

Тесты                        10 вопросов для самопроверки