Site menu:

Маркетинг услуг: стратегия и особенности продвижения | Электронный учебный курс для системы дистанционного обучения

Описание: Классики маркетинга не делали больших различий между товаром и услугой, объединяя их общим понятием «Продукт». И тем не менее различия между товарами и услугами существуют и очень существенные:

       Товары — материальные, их можно увидеть до их покупки, потрогать, почувствовать запах или измерить. Когда покупается услуга, то ее нельзя предварительно показать, дать примерить, потрогать … Т.е. услуга — неосязаема, и это — одно из главных ее отличий от товара.

       Временные рамки выполнения услуги и ее потребления, как правило, совпадают, и это является другим важным свойством услуги, которое не характерно для товара.

       Одновременность производства и потребления услуги означает присутствие в одно и то же время и исполнителя услуги, и покупателя. Покупатель товаров не видит, как они производятся. А покупатель услуги, вовлекаясь в производственный процесс обслуживания, «видит» как услуга «изготовляется».

       Если рассмотреть этапы процессов выполнения услуги и предложений товаров, то можно видеть, что товары вначале производятся, а затем продаются. Услуги же вначале продаются, а затем производятся и потребляются.

       Услуги менее однородны и менее стандартизованы, поэтому результаты покупки услуги могут быть неопределенными, и, покупая услугу, покупатель испытывает более сильный риск, чем при покупке товара.

       В момент увеличенного спроса на услуги часть покупателей может, не дожидаясь своей очереди, уйти и компания-продавец потеряет часть доходов. Такая проблема в сфере услуг возникает из-за особенности услуги — несохраняемости, т.е. услугу нельзя изготовить заранее, как товары, складировать и предлагать в моменты повышенного спроса.

Существуют и другие отличия услуг от материальных товаров, и эти отличия и особые характеристики услуг требуют дополнительных знаний и особенных подходов и приемов маркетинга.

Структура электронного курса: Электронный курс состоит из 5 глав, в которые вошли лекции, практикумы и тесты.

Рекомендуемое время изучения: 25 часов.

Целевая аудитория: Данный электронный учебный курс будет интересен представителям компаний, занимающихся предоставлением услуг: информационных, банковских, аудиторских, консультационных, юридических, риэлторских, туристических и т.д. – руководителям и сотрудникам отделов маркетинга, рекламы, PR, занимающимся созданием стратегии продвижения своих услуг, разработкой рекламных и PR-кампаний.

Авторы электронного курса: Шляхова Ю.А., Вершинский В.А.

Содержание

Глава 1. Основы маркетинга услуг

Лекции                      Классификации услуг

                                  Почему маркетинг услуг сложнее маркетинга товаров

                                  Маркетинг-микс 7P

                                  Теория дыр

Практикум                 Особенности сферы услуг

                                  Отличие услуг от товаров

                                  Схема отношений

                                  Модель разрывов

Тесты                        15 вопросов для самопроверки

Глава 2. Поведение потребителя

Лекции                      Поведение потребителя

                                  Восприятие

                                  Чувство удовлетворения

                                  Маркетинговые исследования

Практикум                 Удовлетворяемые потребности и типы поставщиков услуг

                                  Факторы, влияющие на границы области терпимости

                                  Наиболее значительные свойства услуги

                                  Факторы взаимодействия с персоналом сервисной фирмы

Тесты                        15 вопросов для самопроверки

Глава 3. Стандарты и показатели

Лекции                      Маркетинг отношений

                                  Исправление ошибок

                                  Стандарты и показатели

                                  Проектирование услуг

Практикум                 Задачи маркетинга отношений

                                  Причины смены поставщика услуги

                                  Гарантии в сфере услуг

                                  Назначение стандартов качества услуг

                                  Проектирование услуги

Тесты                        15 вопросов для самопроверки

Глава 4. Адаптация предприятия

Лекции                      Внутренний маркетинг

                                  Между спросом и возможностями

                                  Параметры адаптации предприятия

                                  Организация личных коммуникаций

                                  Как создать бренд в сфере услуг

Практикум                 Делегирование полномочий

                                  Изменения спроса

                                  Оптимизация загрузки

                                  Коммуникации в сфере услуг

Тесты                        15 вопросов для самопроверки

Глава 5. Маркетинговые стратегии в сфере услуг

Лекции                      Инструменты исследований

                                  Как разрабатывать генеральный план маркетинга

                                  Посредники в сфере услуг

                                  Развитие маркетинга

Практикум                 Аморфные каналы связи

                                  Генеральный план маркетинга

                                  Три уровня маркетинга

                                  Маркетинг-микс 7P

Тесты                        15 вопросов для самопроверки