Site menu:

Концепция всеобщего управления качеством (TQM) | Электронный учебный курс для системы дистанционного обучения

Описание: Сертификация системы качества на соответствие стандартам ИСО серии 9000 свидетельствует лишь о соответствии минимальным требованиям, на основании которых потребитель оценивает возможность заключения с организацией партнерских отношений, и не более. Практика показывает, что для успешной деятельности одной сертификации системы качества недостаточно, необходимо разрабатывать и развивать эту систему, основываясь на методах и принципах TQM, чтобы достичь долгосрочного успеха.

В разработку системы управления в соответствии с принципами TQM вовлекается большинство сотрудников организации, а полное воплощение этой системы должно производиться с применением современных технологий (организационных, управленческих, информационных и др.). Этот процесс требует перестройки всей деятельности организации, согласованной работы всех структурных подразделений, а также длительного периода времени.

Квалифицированное использование методологии TQM обеспечивает:

1. Увеличение степени удовлетворенности клиентов продуктами и услугами. В условиях TQM обязательным является удовлетворение всех клиентов, а также дополнительные усилия по предупреждению их ожиданий.

2. Улучшение имиджа и репутации фирмы.

3. Повышение производительности труда.

4. Увеличение прибыли.

5. Повышение качества и конкурентоспособности продукции и услуг. Обеспечение экономической устойчивости предприятия, а также рационального использования всех видов ресурсов.

7. Повышение качества управленческих решений.

8. Внедрение новейших достижений в технике и технологиях.

Структура электронного учебного курса: Электронный курс состоит из 5 глав, в которые вошли лекции, практические задания и вопросы для самопроверки.

Рекомендуемое время изучения: 25 часов.

Целевая аудитория: Электронный учебный курс предназначен для начальников отделов, начальников цехов, менеджеров, специалистов.

Авторы электронного курса: Шляхова Ю.А., Вершинский В.А.

Содержание

Глава 1. Принципы TQM

Лекции                      Система тотального управления качеством

                                  Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества

                                  Петля качества

                                  Принципы TQM

Практикум                 Условия для всеобщего контроля качества

                                  Петля качества

                                  Цикл Деминга

                                  Принципы TQM

                                  Что даёт методология TQM

                                  Зачем нужно внедрение и сертификация системы качества

Тесты                        20 вопросов для самопроверки

Глава 2. Основные понятия управления качеством

Лекции                      Понятие качества

                                  Значение повышения качества

                                  Семь инструментов управления качеством

                                  Технологии качества

                                  Японские модели управления качеством

Практикум                 Диаграмма Исикавы

                                  Гистограмма

                                  Диаграмма Парето

                                  Специальные технологии разработки и анализа изделий и процессов

                                  FMEA-анализ

                                  Функционально-стоимостной анализ (ФСА)

Тесты                        20 вопросов для самопроверки

Глава 3. Управление качеством продукции

Лекции                      Программа содействия качеству

                                  Система управления качеством продукции

                                  Контроль качества

                                  Выборочный контроль при исследовании надежности

Практикум                 Принцип постоянного улучшения качества

                                  Задачи команды по улучшению качества

                                  План введения TQM на предприятии

                                  Этапы управления качеством

                                  Составляющие системы управления качеством

                                  Условия успешной деятельности предприятий

                                  Причины изготовления ненадежной продукции

                                  Цех по производству электроламп. Кейс

Тесты                        20 вопросов для самопроверки

Глава 4. Анализ затрат на качество продукции

Лекции                      Этапы формирования и виды затрат на качество продукции

                                  Информационная база анализа затрат на качество продукции

                                  Методы анализа затрат на качество продукции

                                  Анализ брака и потерь от брака

Практикум                 Управленческие затраты, связанные с гарантией качества изделия

                                  Принципы применения функционально-стоимостного анализа (ФСА)

                                  Методы технического нормирования

                                  Анализ брака и рекламаций

                                  Методы расчета экономической эффективности

                                  Стоимость стального листа для изделия. Кейс

Тесты                        20 вопросов для самопроверки

Глава 5. Стандартизация в системе управления качеством

Лекции                      Стандарты ISO 9000 и TQM

                                  Понятие сертификации продукции

                                  Преимущества сертификации продукции

                                  Этапы проведения сертификации системы качества

                                  Типовые ошибки при создании и внедрении системы качества на предприятиях

Практикум                 Различия между стандартами ИСО серии 9000 и концепцией TQM

                                  Принципы Э. Деминга

                                  Факторы качества

                                  Внешние схемы сертификации по ИСО

                                  Преимущества сертификации продукции

Тесты                        20 вопросов для самопроверки