Site menu:

Концепция всеобщего управления качеством (TQM)

Сертификация системы качества на соответствие стандартам ИСО серии 9000 свидетельствует лишь о соответствии минимальным требованиям, на основании которых потребитель оценивает возможность заключения с организацией партнерских отношений, и не более. Практика показывает, что для успешной деятельности одной сертификации системы качества недостаточно, необходимо разрабатывать и развивать эту систему, основываясь на методах и принципах TQM, чтобы достичь долгосрочного успеха.

В разработку системы управления в соответствии с принципами TQM вовлекается большинство сотрудников организации, а полное воплощение этой системы должно производиться с применением современных технологий (организационных, управленческих, информационных и других). Этот процесс требует перестройки всей деятельности организации, согласованной работы всех структурных подразделений, а также длительного периода времени.

Квалифицированное использование методологии TQM обеспечивает:

1. Увеличение степени удовлетворенности клиентов продуктами и услугами. В условиях TQM обязательным является удовлетворение всех клиентов, а также дополнительные усилия по предупреждению их ожиданий.

2. Улучшение имиджа и репутации фирмы.

3. Повышение производительности труда.

4. Увеличение прибыли.

5. Повышение качества и конкурентоспособности продукции и услуг. Обеспечение экономической устойчивости предприятия, а также рационального использования всех видов ресурсов.

7. Повышение качества управленческих решений.

8. Внедрение новейших достижений в технике и технологиях.

Электронный курс состоит из 5 глав, в которые вошли лекции, практические задания и вопросы для самопроверки.

Время изучения 25 часов.

Содержание

Вводная информация
-
Глава 1. Принципы TQM
Лекции
Система тотального управления качеством
Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества
Петля качества
Принципы TQM
-
Практикум
Условия для всеобщего контроля качества
Петля качества
Цикл Деминга
Принципы TQM
Что даёт методология TQM
Зачем нужно внедрение и сертификация системы качества
-
Тест
Тест
-
Глава 2. Основные понятия управления качеством
Лекции
Понятие качества
Значение повышения качества
Семь инструментов управления качеством
Технологии качества
Японские модели управления качеством
-
Практикум
Диаграмма Исикавы
Гистограмма
Диаграмма Парето
Специальные технологии разработки и анализа изделий и процессов
FMEA-анализ
-
Тест
Тест
-
Глава 3. Управление качеством продукции
Лекции
Программа содействия качеству
Система управления качеством продукции
Контроль качества
Выборочный контроль при исследовании надежности
-
Практикум
Принцип постоянного улучшения качества
Задачи команды по улучшению качества
План введения TQM на предприятии
Этапы управления качеством
Составляющие системы управления качеством
Условия успешной деятельности предприятий
Надежность продукции
Цех по производству электроламп. Кейс
-
Тест
Тест
-
Глава 4. Анализ затрат на качество продукции
Лекции
Этапы формирования и виды затрат на качество продукции
Информационная база анализа затрат на качество продукции
Методы анализа затрат на качество продукции
Анализ брака и потерь от брака
-
Практикум
Управленческие затраты, связанные с гарантией качества изделия
Принципы применения функционально-стоимостного анализа (ФСА)
Методы технического нормирования
Анализ брака и рекламаций
Методы расчета экономической эффективности
Стоимость стального листа для изделия. Кейс
-
Тест
Тест
-
Глава 5. Стандартизация в системе управления качеством
Лекции
Стандарты ISO 9000 и TQM
Понятие сертификации продукции
Преимущества сертификации продукции
Этапы проведения сертификации системы качества
Типовые ошибки при создании и внедрении системы качества на предприятиях
-
Практикум
Различия между стандартами ИСО серии 9000 и концепцией TQM
Принципы Э. Деминга
Факторы качества
Внешние схемы сертификации по ИСО
Преимущества сертификации продукции
-
Тест
Тест