Site menu:

Конфликт в организации: управление, моделирование, разрешение | Электронный учебный курс для системы дистанционного обучения

Описание: В рамках электронного учебного курса пользователь научится грамотно анализировать конфликтные ситуации, различать типы и виды конфликтов, проводить диагностику его участников  др. На основании полученной информации вы сможете планировать и реализовывать оптимальный сценарий воздействия на конфликтную ситуацию для достижения поставленных перед организацией целей.

Вы научитесь проводить анализ конфликта, различать истинные и «псевдо»-конфликты, а также выбирать средства для разрешения конфликтов в организации.

На основании информации о субъективных факторах, вызывающих конфликты во взаимодействии людей, вы сможете различать внутриличностные и межличностные источники возникновения конфликтов.  На примерах вы научитесь анализировать и разрабатывать меры управления поведением людей с учетом особенностей их внутренних ролей.

Структура электронного учебного курса: Электронный курс состоит из 5 глав. В них включены 19 тематических лекций, 20 практикумов и 19 видеофрагментов с анализом. Электронный курс содержит краткие памятки и протоколы диагностических алгоритмов, а также 175 тестовых вопросов по изучаемым темам.

Рекомендуемое время изучения: 25 часов.

Целевая аудитория: Электронный учебный курс предназначен для топ-менеджеров и менеджеров среднего звена, сотрудников и руководителей служб персонала.

Авторы электронного учебного курса: Козлова А.А., Козлов В.В.

Содержание

Глава 1. Проявления конфликтов в организации

Информация блока даст пользователям:

       представление о видах, типах и слагаемых конфликтов в организации;

       понимание позитивного значения конфликта для организации;

       осознание «многослойности» проявления конфликтов в поведении людей и групп.

Пользователи научатся проводить анализ конфликта, различать истинные и «псевдо»-конфликты, а также выбирать средства для разрешения конфликтов в организации.

Лекции                      Формула и элементы конфликта

                                  Анализ конфликта

                                  Значение конфликтов в организации

                                  Виды и характеристики конфликтов в организации

Практикум                 Проблемы и их решения

                                  Стадии развития и принципы управления конфликтом в организации

                                  Видеоряд. Многогранные проявления конфликтов

Тесты                        15 вопросов для самопроверки

Глава 2. Конфликты личности в организации

На основании информации о субъективных факторах, вызывающих конфликты во взаимодействии людей, пользователи смогут различать внутриличностные и межличностные источники возникновения конфликтов. На примерах пользователи научатся анализировать и разрабатывать меры управления поведением людей с учетом особенностей их внутренних ролей. Практикум позволит развить навыки межличностного взаимодействия в конфликтной ситуации. Краткие памятки и протоколы диагностических алгоритмов помогут использовать полученные знаний на практике.

Лекции                      Анализ конфликта

                                  Теория конфликта

                                  Внутриличностные конфликты

                                  Источники межличностных конфликтов

Практикум                 Типы участников конфликтов и стили их поведения в конфликтных ситуациях

                                  Индивидуальная конфликтная компетентность

                                  Приемы нападения и самозащиты в конфликтном поле

                                  Видеоряд. Управление внутренним конфликтом

                                  Каскад примеров

Тесты                        44 вопроса для самопроверки

Глава 3. Конфликты групп в организации

На основании материалов данного информационного блока пользователь …

       узнает о том, как группы диктуют номы производительности на предприятии;

       увидит особенности управления одним конфликтом путем перевода его в другой;

       научится проводить диагностику внутригруппового конфликта;

       оценит роль лидеров и администраторов в развитии взаимодействия групп;

       сможет использовать феномены управления групповыми нормами для разрешения организационных конфликтов.

Краткие памятки и протоколы диагностических алгоритмов помогут использовать полученные знаний на практике.

Лекции                      Исследование конфликта

                                  Исследование групп

                                  Внутригрупповые конфликты

                                  Межгрупповые конфликты

Практикум                 Диагностика внутригруппового конфликта

                                  Лидер или администратор: выбор определяет группа?

                                  Видеоряд. Управление межгрупповым конфликтом

                                  Каскад примеров

Тесты                        42 вопроса для самопроверки

Глава 4. Организационные конфликты

В данном разделе пользователь узнает:

       об источниках противостояния подразделений и должностных лиц в организациях;

       об отличиях конфликтов должностных позиций от межличностных конфликтов;

       о типах организаций по различиям в отношении к конфликтам;

       о факторах, влияющих на успешное разрешение организационных конфликтов;

Пользователь научится:

       выбирать способы разрешения организационных противоречий;

       предвидеть и адекватно оценивать конфликты в иерархии;

       управлять групповым обсуждением в рамках политической модели разрешения конфликта.

Краткие памятки и протоколы диагностических алгоритмов помогут использовать полученные знаний на практике.

Лекции                      Анализ конфликта

                                  Исследование конфликта

                                  Конфликты в организационной иерархии

                                  Факторы разрешения организационных конфликтов

Практикум                 Культура конфликта в организации

                                  Конкретная ситуация «БТК»

                                  Видеоряд. Феномены политического разрешения конфликта

                                  Каскад примеров

Тесты                        42 вопроса для самопроверки

Глава 5. «Внешние» конфликты в организации

В рамках данного блока пользователь узнает об особенностях разрешения внешних конфликтов организации и о роли PR в этих процессах. Особое внимание данного раздела уделено способам управления и урегулирования конфликта с участием третьей стороны. Пользователь научится не только использовать информацию о тактиках посредничества и переговоров в реальных ситуациях, но и сможет грамотно определять собственную позицию арбитра или посредника в зависимости от глубины конфликта и других факторов. Краткие памятки и протоколы диагностических алгоритмов помогут использовать полученные знаний на практике.

Лекции                      Исследование конфликта

                                  Особенности «внешних» конфликтов организации

                                  Разрешение конфликта с привлечением третьей стороны

Практикум                 Переговоры как средство разрешения конфликтов

                                  Шкала глубины конфликта

                                  Конкретная ситуация «Пересечение интересов»

                                  Вместо завершения

Тесты                        32 вопроса для самопроверки