Site menu:

Компьютерное средство обучения (КСО): разработка и применение | Электронный учебный курс для системы дистанционного обучения

Описание: Электронный учебный курс ставит задачей вооружить сотрудников компании необходимыми знаниями для разработки электронных курсов. Курс не навязывает разработку с помощью какого-либо конкретного редактора электронных курсов и не обучает техническим навыкам владения инструментами разработки. Это курс о грамотной постановке технического задания: о выборе методики обучения; о том, как проводить отбор и структурирование материала; как правильно преподнести теоретический материал; как создавать практические задания для отработки теории; как разработать тестовые задания; сколько нужно лекций, практикумов и тестов, и в каком соотношении.

Данный электронный учебный курс создан на основе более чем 15-летнего практического опыта авторов по созданию корпоративных систем дистанционного обучения, реализации в них различных технологий электронного обучения и призван сформировать единые основы теоретических знаний у потенциальных пользователей: всех тех, кто выполняет одну из важнейших функций человеческого общества — обучение.

Структура электронного учебного курса: Электронный курс состоит из 4 глав, в которые вошли лекции, практические задания и вопросы для самопроверки.

Рекомендуемое время изучения: 20 часов.

Целевая аудитория: Менеджеры, сотрудники отдела по развитию персонала, сотрудники служб по управлению персоналом, сотрудники корпоративного университета и все категории сотрудников, участвующих во внедрении, развитии или становлении в компании системы дистанционного обучения.

Авторы электронного курса: Скальский И.А., Балыков А.О.

Содержание

Глава 1. Психолого-педагогическая стратегия компьютерного обучения

Лекции                      Управление учебным процессом

                                  Теория программированного обучения

                                  Эффективность КСО

                                  Требования к КСО

                                  Модель ADDIE

Практикум                 Уровни детализации

                                  Виды КСО и решаемые ими педагогические задачи

                                  Уровни обученности

                                  Три особенности разработки курсов для взрослых сотрудников

Тесты                        20 вопросов для самопроверки

Глава 2. Приобретение обучающимся новых знаний

Лекции                      Способы и формы представления учебного материала

                                  Требования к пользовательскому интерфейсу

                                  Создание текста учебного курса

                                  Типы заголовков

                                  Наглядные средства обучения

Практикум                 Придание убедительности тексту

                                  Встроенные инструкции

                                  Семь важных моментов в редактировании текстов

                                  Шутливые, но справедливые правила написания текстов на русском языке

                                  Понятие о направлении времени, применимое при иллюстрировании курса

                                  О запретах. Примеры

                                  Иллюстрация с сопровождающим её текстом

                                  Варианты включения в курс видеофрагментов

                                  Почему провалилась британская лотерея

                                  Как работал Гоголь

Тесты                        25 вопросов для самопроверки

Глава 3. Закрепление полученных знаний

Лекции                      Формы практических заданий

                                  Типовые схемы заданий для достижения разных уровней обученности

                                  Подготовка порций программы

                                  Задания на понимание материала: примеры формулировок

                                  Некоторые примеры вариантов отработки материала

Практикум                 Пример блока практикумов

                                  Еще некоторые интересные примеры

Тесты                        19 вопросов для самопроверки

Глава 4. Контроль знаний

Лекции                      Формы контроля знаний

                                  Требования, предъявляемые к разработке заданий для системы тестирования

                                  Подсистема диагностики

                                  Определение требуемого объема испытаний

                                  Переход от количественных показателей к оценкам

                                  Оценка качества обучающей программы

Практикум                Основные виды тестов

                                  Как писать контрольные вопросы

Тесты                        17 вопросов для самопроверки