Site menu:

Коммуникации в организации | Электронный учебный курс для системы дистанционного обучения

Описание: Знание коммуникационных эффектов и особенностей вертикальных и горизонтальных, формальных и неформальных, внешних, интерактивных  и иных организационных коммуникаций позволит вам правильно организовывать свою работу. Учитывая межличностные и организационные барьеры взаимодействия,  вы научитесь «предвидеть, по возможности избегать, при необходимости — действовать». Действовать грамотно, быстро, эффективно, неизменно достигая поставленных целей.

Электронный учебный курс содержит:

       обзор характеристик и особенностей различных видов организационных коммуникаций: внутренних и внешних, вертикальных и горизонтальных, формальных и неформальных, вербальных и невербальных т.п.;

       анализ барьеров на пути эффективных коммуникаций в организации и предлагает пути их преодоления.

       различные варианты коммуникативных сетей и способов организации коммуникаций.

Структура электронного учебного курса: Электронный курс состоит из 48 тематических лекций, и 73 практикумов, которые объединены в 9 глав. В каждую главу включены один или несколько видеофрагментов с описанием анализа происходящих ситуаций. Электронный курс содержит также тестовые процедуры и контрольные алгоритмы по всем изучаемым темам общей численностью 659 вопросов.

Рекомендуемое время изучения: 45 часов.

Целевая аудитория: Электронный учебный курс предназначен для менеджеров среднего звена, управляющих и руководителей.

Авторы электронного учебного курса: Козлова А.А., Козлов В.В.

Содержание

Глава 1. Роль коммуникаций

Лекции                      Характер коммуникаций в организациях

                                  История вопроса о роли коммуникаций

                                  Роли и значение коммуникаций

                                  Модели коммуникационного процесса

                                  Типы коммуникации

                                  Эффективность коммуникаций

Практикум                 Мифы о коммуникации

                                  Обратная связь и помехи

                                  Роль общения в современном деловом взаимодействии

Тесты                        46 вопросов по теоретическому и практическому разделам

Глава 2. Организационные коммуникации

Лекции                      Отделить «зерна от плевел»

                                  Значение и законы коммуникаций

                                  Сферы коммуникации в организации

                                  Направления организационных коммуникаций

                                  Каналы организационной коммуникации

                                  Влияние иерархии на организационную коммуникацию

Практикум                 Источники коммуникативных проблем организации

                                  Преграды в организационных коммуникациях

                                  Совершенствование организационных коммуникаций

                                  Коммуникационная стратегия при поглощении

                                  Барьеры различий организационных культур

Тесты                        51 вопрос по теоретическому разделу

                                  44 вопроса по практическому разделу

Глава 3. Межличностные коммуникации

Лекции                      «А это, что за человек?»

                                  Роли и значения коммуникаций

                                  Об умении слушать

                                  Невербальные коммуникации

                                  Коммуникации имиджа

Практикум                 Совершенствование межличностной коммуникации

                                  Стили и стратегии межличностного общения

                                  Самооценка умения слушать

                                  Ваши личные предпочтения

                                  Стиль грамотного слушания

                                  Темперамент

                                  Общение

                                  Самоуправление

                                  Конфликт

                                  Пример действием

                                  Тренинг или коучинг

Тесты                        45 вопросов по теоретическому разделу

                                  29 вопросов по практическому разделу

Глава 4. Вертикальная коммуникация

Лекции                      Управленческая коммуникация «ВВЕРХ»

                                  Управленческая коммуникация «ВНИЗ»

                                  Нисходящие коммуникации

                                  Особенности нисходящей коммуникации

                                  Коммуникации по восходящей

Практикум                 Проблемы  нисходящей коммуникации

                                  Барьеры восходящей коммуникации

                                  Совершенствование

                                  Стиль вертикальных коммуникаций

                                  Подробнее об обратной связи

                                  Организационные системы восходящих коммуникаций

                                  Оценка обратной связи

Тесты                        35 вопросов по теоретическому разделу

                                  57 вопросов по практическому разделу

Глава 5. Внешние коммуникации

Лекции                      Завоевание союзников

                                  Барьеры внешних коммуникаций и их решение

                                  Особенности национальной коммуникации

                                  Связь с общественностью и СМИ

                                  Переговоры

                                  Деловое письмо

Практикум                 Партнеры — американцы

                                  Партнеры — англичане

                                  Партнеры — итальянцы

                                  Партнеры — немцы

                                  Партнеры — французы

                                  Памятки написания деловых писем

                                  Тактики телефонной коммуникации

                                  Телефонные фразы

                                  Пример межкультурных барьеров (Япония)

                                  Оперативная связь с потребителями

                                  Связь внутренних и внешних коммуникаций

Тесты                        70 вопросов по теоретическому и практическому разделам

Глава 6. Интерактивные коммуникации

Лекции                      Групповая мотивация

                                  Горизонтальные коммуникации

                                  Вопросы интерактивных коммуникаций

                                  Деловые совещания

                                  Виды и особенности деловых совещаний

Практикум                 Ваш стиль поведения на совещаниях

                                  Стиль поведения вашего руководителя на совещаниях

                                  Тип заседания и совещания

                                  Получение результатов с помощью мозгового штурма

                                  Выступление перед аудиторией

                                  Организация совещания

                                  Профилактика предупреждения поломок

                                  Барьеры горизонтальной коммуникации

Тесты                        58 вопросов по теоретическому разделу

                                  12 вопросов по практическому разделу

Глава 7. Организация коммуникаций

Лекции                      Селекторные и оперативные совещания

                                  Организация коммуникаций

                                  Модели коммуникационных сетей

                                  Внутренний PR в организационных коммуникациях

Практикум                 Рекомендации по совершенствованию организационных коммуникаций

                                  Средства коммуникации

                                  Психологические факторы в общении

                                  Алгоритм распределения информационных потоков для управления фирмой

                                  Оценка эффективности коммуникативных сетей

                                  Открытые линии коммуникаций «Microsoft»

                                  Факс — система «АМР Incorporated»

Тесты                        50 вопросов по теоретическому разделу

                                  20 вопросов по практическому разделу

Глава 8. Формальные коммуникации

Лекции                      «Сиреневый туман» в эпистолярном жанре

                                  Объекты формального описания процессов в организации

                                  Память организации и информационные подразделения

                                  Проблемы формальной коммуникации

Рекомендации по совершенствованию документооборота в формальных коммуникациях

                                  Методы контроля и согласования

Практикум                 Этика делового контакта

                                  Служебные обращения

                                  Служебные записки

                                  Отчеты

                                  Практикум редактирования

                                  Практикум правописания

                                  Способы улучшения способности к письму

                                  Поэтапная претензия по неоплате

Тесты                        40 вопросов по теоретическому разделу

                                  36 вопросов по практическому разделу

Глава 9. Другие виды и сопровождение коммуникации

Лекции                      Установочная речь

                                  Агрессивная вежливость убеждения

                                  Вдохновляющее выступление

                                  Развитие организационных коммуникаций

                                  Слухи и сплетни

                                  Собеседования

                                  Коммуникации в условиях кризиса

Практикум                 Элементы визуального сопровождения коммуникаций

                                  Неофициальные «совещания на рабочем месте»

                                  Как говорить о чувствах

                                  Поведение. Этикет

                                  Деловая переписка

                                  Определить выражение собеседника

                                  Оценить высказывание клиента

                                  Как лучше сказать

                                  Что не следует говорить

                                  Как использовать слухи

Тесты                        40 вопросов по теоретическому разделу

                                  6 вопросов по практическому разделу