Site menu:

Искусство убеждения и ведения полемики: технологии и приемы | Электронный учебный курс для системы дистанционного обучения

Описание: Спор… Каким он бывает? Рождается ли истина в споре? Возможно ли победить в споре? Как сохранить хладнокровие? Как защититься от нечестных приемов?

Электронный учебный курс «Искусство убеждения и ведения полемики» знакомит пользователей с тактикой и стратегиями поведения в ситуациях, когда существует разногласие или необходимость убедить собеседника или аудиторию в правоте или правомерности своей точки зрения.

В электронном учебном курсе представлена информация:

       о типах и принципах ведения полемики и споров;

       о классификации участников спора или дискуссии и методах их убеждения;

       о логических принципах, используемых в спорах и дискуссиях;

       об организационной составляющей спора и дискуссии;

       о психологических приемах и уловках, применяемых в ходе споров и дискуссий, а так же о способах их нейтрализации.

И многое другое…

Структура электронного учебного курса: Электронный курс состоит из 4 глав, в которые вошли лекции, практические задания и вопросы для самопроверки.

Рекомендуемое время изучения: 20 часов.

Целевая аудитория: Электронный учебный курс адресован менеджерам среднего звена, а так же широкому кругу пользователей, стремящихся совершенствовать свою коммуникативную компетентность.

Автор электронного курса: Балыкова П.О.

Содержание

Глава 1. Искусство убеждения

Лекции                      Четырнадцать правил, помогающих убедить

                                  Четыре вида убеждающих воздействий

                                  Что мешает восприятию речи

                                  Что способствует убедительности речи

                                  Стилистические приемы

                                  Искусство задавать вопросы

                                  Созидающие и разрушающие реплики

                                  Развитие возможностей речи

                                  Искусство избегания конфликтогенов

                                  Умение завершить разговор

                                  Овладение практической мудростью в общении

                                  Находчивость в споре

                                  В критических ситуациях

Практикум                 Убеждающее воздействие

                                  Правила убеждения

                                  Типы вопросов

                                  Образность речи и стилистические приемы

                                  Применение правил убеждения

                                  Вопросы в критических ситуациях

                                  Конструктивные приемы ведения дискуссии

                                  Развитие голоса и речи

Тесты                        44 вопроса для самопроверки

Глава 2. Классификация споров и типологии оппонентов

Лекции                      Почему возникают споры и какие из них нужны

                                  Опровержение доводов оппонента

                                  Десять распространенных видов замечаний

                                  Нейтрализация замечаний

                                  Принципы ведения спора

                                  Процедура ведения спора

                                  Классификация Джен Ягер

                                  ыбор тактики убеждения

                                  Типология К.Юнга

                                  Типология по особенностям восприятия

                                  Классификация участников спора

                                  Защита от некорректных собеседников

                                  Убеждение и внушение: к кому применять

Практикум                 Определение типов спора

                                  Опровержение доводов оппонентов

                                  Определение типов собеседников

Тесты                        41 вопрос для самопроверки

Глава 3. Логические аспекты убеждения

Лекции                      Аргументация и демонстрация

                                  Способы доказательства

                                  Десять способов опровержения

                                  Двенадцать риторических методов

                                  Демагогические уловки

                                  Технические уловки в споре

                                  Логические уловки

                                  Правила нейтрализации логических ошибок

Практикум                 Тезис-Аргументация

                                  Ошибки в построении тезиса

                                  Ошибки демонстрации

Тесты                        15 вопросов для самопроверки

Глава 4. Психологические аспекты убеждения

Лекции                      Сознание и подсознание

                                  Эффекты восприятия

                                  Усиление доводов

                                  16 спекулятивных приемов

                                  Сохранение самообладания

                                  Позволительные уловки

                                  Непозволительные уловки

                                  Убеждение как вид психологического воздействия

                                  Внушение как вид психологического воздействия

                                  Организационно-процедурные уловки

                                  Психологические уловки

                                  Нейтрализация уловок-манипуляций

                                  Защита от манипуляций

                                  Нейтрализация психологического коварства

Практикум                 Психологические уловки

                                  Продолжение практикума по психологическим уловкам

                                  Создание доверительных взаимоотношений

Тесты                        31 вопрос для самопроверки