Site menu:

Аспекты творческого мышления менеджера | Электронный учебный курс для системы дистанционного обучения

Описание: Человек – уникальное, общественное существо, обладающее сознанием, разумом, являясь субъектом исторической деятельности и культуры, выступает в процессе своего самоосуществления как личность.

Личность человека есть определение его как субъекта, его отношений к себе, к другим людям, к окружающему миру, к сознательной деятельности. Личность включает в себя этический компонент самоопределения, характеризуется мировоззрением, его причинно-следственной структурой представлений по отношению к определенным сторонам действительности, ценностные установки, предпочтения. Личность раскрывается для общества в реальных действиях и поступках.

Основной предмет электронного учебного курса «Аспекты творческого мышления менеджера». Под понятием менеджер мы понимаем всякого человека, который, управляя своим делом, или какой-либо его структурной частью вступает со средой в специфические – творческие отношения. Эту среду мы определяем как многокомпонентную, включающую такие ее стороны, как материальная, ментальная, эмоциональная, духовная, образная. Такая среда существования человека и является действительной областью существования сознания конкретной личности.

Предметы электронного учебного курса: образы, сознание, истоки и цели творчества, взаимодействие сознания с объектами реального мира при генерации проблем и их творческим разрешением, уникальные методы, инструменты и технологии, новый тип объемного (стереоаспектного) мышления, который приводится как более общий способ использования широко известного латерального мышления. Метод объемного мышления представляет собой способ навигации, регистрации, структуризации и самоорганизации пространства решений (своего рода дорожная карта) с целью нахождения творческого решения.

Пространство решений представляет собой причинно-следственную структуру частных творческих решений, которые возникают как результат ассоциативно-образной навигации и специфической процедуры названной в электронном курсе скитсерфингом сознания.

На поле известных образов, которые имеют место в ассоциативном ряду, относящихся к рассматриваемой проблеме, особым образом определяются точки входа в область творческих решений. Исходный ассоциативный образный ряд вместе с индуцированными областями, построенными с помощью упомянутого метода, составляют пространство объемного творческого мышления, которое и является конечной целью электронного курса.

Другой целью электронного учебного курса является освоение читателем самостоятельного владения практикой скитсерфинга сознания – главного метода управления ассоциативно-образной навигацией.

Важнейшее значение для обеспечения скитсерфинга является технология целеполагания, определения проблемы и особенно мотивации получения творческого решения.

Известные схемы принятия решений, включающие в себя предпосылки, цели, определения, анализ, стратегию, выработку и сравнение альтернатив, и, наконец, принятие и дальнейшую поддержку принятого управленческого и др. решения органически включают в себя технологии объемного мышления. Каждая из компонент принятия решения должна представлять собой творческую задачу и разрешаться соответственно этой технологии. Например, задача нахождения проблемы, есть принципиально одна из важнейших задач для творческого воображения, предвидения, самовыражения и самореализации личности.

Если при определении этой задачи вы не ошиблись – это уже значительная часть вашей «обреченности на успех» в творчестве.

Мир бесконечно сложен в своих структурах и поведении элементов этих структур. Одним из наиболее эффективных методов противостояния этой сложности при описании является метод объектно-ориентированного представления объектов по аналогии с методом объектно-ориентированного программирования.

Инкапсуляция, наследование, полиморфизм – основные свойства объектов представляемых как многоаспектные (многогранные) сущности, существующие как скрытые структуры и методы, но для пользователя вполне определенные стандартным интерфейсом (инструкцией по применению). Представление объектов ассоциативно-образной навигации при скитсерфинге является весьма эффективным, разгружая сознание от аберраций и помех. В соответствующем разделе электронного курса основные понятия и принципы этого метода будут раскрыты и проиллюстрированы.

Значительное место в электронном курсе уделено сознанию человека как особому свойству живой высокоорганизованной материи. Научного описания сознания практически не существует (так же, как и нет какого-либо внятного научного определения того, что представляет собой электрон и т. п.), а разнообразные попытки смоделировать его математически, логически или другим образом не привели к каким-либо практическим результатам. И в этом нет ничего удивительного: для целого ряда явлений неживой природы пока не удалось построить сколько-нибудь адекватных моделей – человечество еще слишком молодо. Однако то, что большинство представителей рода человеческого пребывают в сознании, вряд ли вызывает у кого-нибудь сомнение. Некоторые феноменологические свойства сознания установленные авторами электронного курса активно используются при инициализации процесса скитсерфинга. Решение проблем в предлагаемых методах объемного (стереоаспектного) мышления – есть по своей сути не более чем распознавание образа творческого решения на поле продуцированного в сложной объектно-ориентированной среде множества произвольных решений.

Метод объемного мышления протекает в условиях многофакторной среды существования человеческой личности. Человек испытывает разнообразные сенсорные ощущения, эмоции, воздействия психологического характера со стороны близких, неблизких людей, коллег. Разумеется, действия такого рода возмущений могут как негативно, так и позитивно влиять на творческий процесс и должны быть учтены.

Структура электронного учебного курса: электронный курс состоит из 7 глав. В них вошли 29 лекций, 33 практикума и 61 вопрос для самопроверки.

Рекомендуемое время изучения: 35 часов.

Целевая аудитория: Электронный учебный курс предназначен для топ-менеджеров, менеджеров среднего звена и руководителей служб персонала.

Автор электронного курса: Балыков О.А.

Содержание

Глава 1. Среда человека

Лекции                      Материальная среда

                                  Ментальная среда

                                  Эмоциональная среда

                                  Образная среда

Практикум                 Материальная среда

                                  Ментальная среда

                                  Эмоциональная среда

                                  Образная среда

Тесты                        13 вопросов для самопроверки

Глава 2. Образы — уникальное свойство природы

Лекции                      Проблема опознавания

                                  Проблема распознавания

                                  Продуктивный образ

Практикум                 Проблема опознавания

                                  Проблема распознавания

                                  Продуктивный образ

Тесты                        8 вопросов для самопроверки

Глава 3. Сознание — особое свойство живой материи

Лекции                      Определения сознания

                                  Сознательное и бессознательное

                                  Сознание — генератор проблем и решений

                                  Предчувствие решенности

                                  Менеджер решений

                                  Вслед за Р. Пенроузом

                                  Взгляд на эволюцию сознания

Практикум                 Определения сознания

                                  Сознательное и бессознательное

                                  Сознание — генератор проблем и решений

                                  Предчувствие решенности

                                  Менеджер решений

                                  Вслед за Р. Пенроузом

                                  Взгляд на эволюцию сознания

Тесты                        8 вопросов для самопроверки

Глава 4. Истоки целей творчества

Лекции                      Происхождение целей

                                  Откуда мы знаем, каков должен быть мир

                                  Реальное — идеальное — цель

                                  Цели — творческие задачи

Практикум                 Происхождение целей

                                  Откуда мы знаем, каков должен быть мир

                                  Реальное — идеальное — цель

                                  Цели — творческие задачи

Тесты                        9 вопросов для самопроверки

Глава 5. Объемное (стереоаспектное) мышление

Лекции                      Инструменты объемного мышления

                                  Ассоциативно-образная навигация (АОН)

                                  Скитсерфинг сознания (СкС)

                                  Скитсерфинг и творчество

Практикум                 Инструменты объемного мышления

                                  Ассоциативно-образная навигация (АОН)

                                  Скитсерфинг сознания (СкС)

                                  Скитсерфинг и творчество

Тесты                        7 вопросов для самопроверки

Глава 6. Творческие и не творческие решения

Лекции                      Пространства творческих решений

                                  Решения: плохие и хорошие

                                  Изменяет ли творчество существующую реальность?

                                  Оценки для творчества

Практикум                 Пространства творческих решений

                                  Решения: плохие и хорошие

                                  Изменяет ли творчество существующую реальность?

                                  Оценки для творчества

Тесты                        8 вопросов для самопроверки

Глава 7. Способы мышления

Лекции                      Вертикальное

                                  Латеральное

                                  Стереоаспектное

Практикум                 Вертикальное

                                  Латеральное

                                  Стереоаспектное

Тесты                        8 вопросов для самопроверки