Site menu:

Активизатор генерации творческих идей и решений | Электронный учебный тренажер для системы дистанционного обучения

Описание: Инструментальное средство поддержки принятия решений «Активизатор генерации творческих идей и решений» решает две задачи:

1. Оказывает поддержку в решении слабо формализованных задач, с целью улучшения, модификации или получения принципиально нового качества. При начале работы с инструментарием, сотрудник формулирует для себя задачу, к завершению – получают несколько готовых решений. Инструментальное средство не требует специальной предварительной подготовки, использует понятный язык, просто в использовании.

2. Обучение процессу разработки новых идей и решений слабо формализованных задач. После нескольких решенных задач, сотрудник становится способен использовать алгоритм решения творческих задач, положенный в основу инструментального средства, уже самостоятельно, прибегая далее к помощи компьютерной программы только в особо сложных случаях.

Алгоритм, заложенный в инструментальное средство является обобщением многолетней изобретательской деятельности автора курса, лежащей в различных технических областях, например, прецизионной, электронно-вакуумной техники, нефте-газового оборудования. Мы уверены, что этот алгоритм, облеченный в доступную форму и написанный понятным языком, будет полезен для решения задач, стоящих перед вашей компанией.

Достижение описанных выше целей происходит, посредством обучения ассоциативно-образной навигации и скитсерфинга. Инструментальное средство предназначено для активизации особого творческого состояния субъекта именуемого в продукте как феномен стереоаспектного восприятия проблемы, результатом которого является возникновение в сознании субъекта творчества, так называемого, продуктивного образа. Этим путем происходит любое реальное творческое решение на протяжении многих тысячелетий.

Возникновение феномена является результатом комплекса сознательных действий, и применения предлагаемых к применению специальных методов и инструментов мышления для работы над темой проекта управляемой инструментальным средством.

Человеческое мышление обладает уникальным свойством распознавания мотивированных образов намного эффективнее любых самых совершенных компьютерных систем образов. Причем оно способно к восприятию образов порожденных комплексным сенсорным восприятием многих проявлений наблюдаемого. Высокая продуктивность распознавания и продуцирования человеческим мышлением особенно стереоаспектных образов является естественной способностью практически всех людей. Однако, неорганизованный и не понятый до сегодняшнего дня характер реального применения феномена, дает столь низкую частоту практической реализации, что такое часто явление называют гениальностью.

Предлагаемый продукт служит для научения феномену стереоаспектного восприятия для творческого решения проблем самого широкого спектра.

Мы стремимся научить вас этому, чтобы каждый мог бы проявить то, на что он способен, но, возможно никогда еще не проявлял.

Некоторые феноменологические свойства сознания установленные авторами курса активно используются при инициализации процесса скитсерфинга. Решение проблем в предлагаемых методах стереоаспектного мышления – есть по своей сути не более чем распознавание небольшого количества продуктивных образов творческого решения на поле продуцированных сознанием очень структурно сложной объектно-ориентированной среды множества образов произвольных решений.

Структура электронного учебного тренажера: Электронный тренажер включает в себя 3 этапа, через которые проходит обучающийся.

Рекомендуемое время изучения: 15 часов.

Целевая аудитория: Инструментальное средство поддержки принятия решения предназначено для всех сотрудников организации.

Автор электронного тренажера: Балыков О.А.

Содержание

Этап 1. Ассоциативно-образная навигация (АОН)

§ 1. Осмысление характеристик творческой задачи

§ 2. Выделение и регистрация компонентов проблемы

§ 3. Наглядное представление наработанных материалов

Этап 2. Формирование структуры проблемного поля

§ 1. Выявление взаимоподчиненности компонентов

§ 2. Составление таблицы взаимодействий

Этап 3. Скитсерфинг в проблемном поле

§ 1. Описание характеристик семантических произведений (СП)

§ 2. Построение версий решения СП-проблем

§ 3. Применение инструментов взлома к элементам СП

§ 4. Анализ соответствия результатов и исходных намерений